Создание развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО

«Среда» – третий воспитатель после родителей и педагогов.

Правильно организованная среда облегчает достижение образовательных целей, делает работу педагога более эффективной.

Важно понимать, что потенциал среды зависит не от цены оборудования и игрушек, а от компетентности педагога и его желания экспериментировать, изменять и совершенствовать среду.  Именно для таких педагогов и разработана данная программа.

Ее цель – дать концентрированный обзор существующих подходов к организации среды, вооружить педагога способами ее рационального и грамотного преобразования, предложить идеи для обогащения среды.

На занятиях слушатели смогут узнать о том,

  • как сделать групповое пространство многофункциональным,
  • как определить развивающий потенциал игрушки,
  • как бросовый материал превратить в достойную альтернативу суперигрушкам,
  • какие идеи вальдорфской и реджио педагогики можно успешно использовать для обогащения предметно-пространственной среды в детском саду  и др.

Документальные фотографии и видеосюжеты позволят сравнить различные варианты оформления среды, перенестись в детский сад прошлого и будущего.

В завершении программы слушатели смогут создать собственный проект  развивающей предметно-пространственной среды для детского сада».

Объем программы – 72 часа  (возможна модульная реализация программы в объеме 18 ч., 36 ч.)

Цель освоения программы – формирование готовности педагогов к проектированию, созданию и диагностике развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации на основе требований ФГОС ДО.

Формы организации обучения – интерактивные лекции, просмотр и обсуждение видеофрагментов, изучение и обсуждение документальных материалов, работа в малых группах, защита проектов. 

Эффективность освоения программы обеспечивается информационной поддержкой: основное содержание программы (нормативные документы, диагностические методики, презентации, статьи, сборники) собрано в комплект методических материалов и выдается слушателям для углубленного изучения и дальнейшего использования в практической деятельности.

Результаты освоения программы.

По итогам освоения программы слушатели будут знать:

  • содержание нормативных документов, регламентирующих требования к построению развивающей предметно-пространственной среды в ДОО;
  • психолого-педагогические основания проектирования и экспертизы развивающей предметно-пространственной среды в ДОО;
  • отечественные и зарубежные концепции построения развивающей предметно-пространственной среды в ДОО (концепции А.В.Петровского, С.Л.Новоселовой, педагогика Ф.Фрёбеля, Реджио Эмилия, вальдорфская педагогика, ситуативный подход);

 уметь:

  • реализовывать требования ФГОС ДО к построению развивающей среды при учете особенностей образовательной программы ДОО, имеющихся материальных и архитектурно-пространственных условий;
  • осуществлять гибкое зонирование группового пространства в соответствии с образовательными задачами и интересами детей;
  • обеспечивать полноценное протекание образовательной и игровой деятельности путем научно-обоснованного оформления предметно-пространственной среды в ДОО;

 владеть:

  • способами создания предметно-пространственной среды ДОО, стимулирующей  игровую, познавательную, творческую и двигательную  активность всех категорий детей;
  • диагностическим инструментарием для оценки соответствия предметно-пространственной среды ДОО требованиям ФГОС ДО.

По итогам освоения дополнительной профессиональной программы выдается удостоверение  установленного образца.

Место проведения: реализация программы возможна на базе образовательных организаций по заказу команд с индивидуальным определением сроков и режима работы. (При условии набора группы не менее 20 человек)

Сроки реализации: по согласованию с заказчиком

Заявки направлять на электронный адрес: iovdpo@mail.ru  

Дополнительная информация по телефонам: 8(913)580-89-00; 8(913)538-74-65

Тип программы: 
Программа повышения квалификации